Практическая работа на тему: Культура и личность.
Данная работа содержит развернутые ответы на следующие вопросы:
Опишите личностные образцы, внедряемые в общественное сознание современной массовой культурой.
Мы нередко слышим «успешный человек», «состоявшийся человек». Какой смысл Вы вкладываете в эти понятия?
Попытайтесь дать словесный потрет героя своего поколения -нормативный образец, на которого хотелось бы походить (можно заменить его описанием антиобразца).
Какие институты современной культуры (семья, школа, вуз, литература, кино, телевидение, театр, религиозная община) обладают наибольшими воспитательными возможностями и почему?
Сравните свои выводы с суждениями русского философа К.Н.Леонтьева (1831-1891 гг.): «По-моему, так: семья сильнее школы; литература гораздо сильнее и школы, и семьи. В семье своей, как бы мы ее ни любили, есть нечто будничное и фамильярное; самая хорошая семья действует больше на сердце, чем на ум; в семье мало для юноши того, что зовется «престижем». Родители свои люди, в большинстве случаев весьма обыкновенные: их слабости, их дурные привычки нам известны; и самые добрые юноши чаще любят и жалеют отца и мать, чем восхищаются ими. Очень хорошие дети чаще почитают родителей сердцем, чем уважают их умом. ...В многолюдном учебном заведении всегда есть много официального, неизбежно формального и тоже – будничного...Поэзии (души-то этой) во всякой большой школе мало... Самая стеснительность неизбежной дисциплины, самая принудительность учения, столь полезная для выработки терпения, воли и порядка, все-таки скучны.... Школа тоже не может так всевластно подчинить ум и воля юноши. Как посторонний и удаленный от него во всем величии своей славы писатель. ...Только одна литература из всех этих трех орудий влияния всемогуща; только она одарена огромным «престижем» важности, славы, свободы и удаления. ...Он сам ее ищет, сам избирает, сам с любовью подчиняется ей».
Эпоха капитализма породила особый тип личности –«экономического человека» или буржуа, сочетающего в себе стремление к наживе и мещанскую благопристойность. Общепризнанным нравственным наставником буржуазии 18 века был Бенджамин Франклин, сочинение которого «Путь к богатству» издавалось на разных языках сотни раз и пользовалось беспрецедентным успехом. Наиболее ценными для предпринимателя качествами, которые упорно воспитывал и в себе самом, он считал: умеренность, молчание, порядок, решимость, невзыскательность, прилежание, откровенность, справедливость, обуздание страстей, чистоплотность, спокойствие духа, целомудрие, кротость. Как вы полагаете, каким образом эти качества способствуют обогащению? Имеет ли «франклиновский образец» привлекательность в глазах современного «экономического человека»?
В странах Юго-восточной Азии человек веками воспитывался в традициях конфуцианской этики. Некоторые специалисты склонные объяснять экономический прорыв Японии, Китая, Южной Кореи, Тайваня благотворным влиянием конфуцианства. Какие качества присущи личности конфуцианского типа? Каким образом они связаны с потребностями индустриального производства?
Какие качества присущи личности конфуцианского типа? Каким образом они связаны с потребностями индустриального производства?
Практическая работа по культурологии
Содержит 14 страниц ответы на вышеизложенные вопросы и список литературы
Данная работа авторская, она была написана на основе учебной литературы и других материалов. В Интернете такой работы НЕТ!
Для оформления заказа щёлкните на значке "добавить в корзину", который расположен рядом с работой,
затем нажмите кнопку "оформить заказ" и внимательно заполните поля.
|
|